Nota
История коллекции
Чудесно видеть великие дары, которыми обладают некоторые из нас. Талантов множество, но исключительные личности выходят за пределы материалиалистического мира.
Будучи эскизом, коллекция светильников Nota напомнила мне нотные записи.
Так появилось ее название.
Я начал искать взаимосвязь музыки и света и познакомился с потрясающим русским композитором Александром Скрябиным (1872-1915).
У Александра Николаевича был особый дар. Он видел музыку в цвете. В специальной таблице композитора первые тональности полностью повторяли цветовую гамму радуги, остальные обозначались производными цветами.
Скрябин создал систему, с помощью которой он мог соотносить звук, цвета и чувства, используя свое синестетическое восприятие и связывая квинтовый круг с хроматическими вариациями цветов в спектре.
До мажор — красный – символ воли
Соль мажор — оранжевый – символ творческой игры
Ре мажор — желтый – символ радости
Ля мажор — зеленый – символ материи
Си мажор — голубой или Жемчужно-Синее Созерцание
Фа-диез мажор — ярко-синий – символ Творчества
Ре-бемоль мажор — фиолетовый – символ Духа-Творца
Ми мажор — Лунный Свет или Морозные Сны
Ля-бемоль мажор — сиреневый – символ Движения Духа в Материю
Ми-бемоль мажор — Серо-стальной – символ человечности
Си-мажор — розовый или металлическое сияние
Фа мажор — темно-красный – символ разнообразия воли
Если бы Александр Николаевич писал сочинение на тему коллекции, то ей бы стал Этюд №6 Ля мажор, соч.8, как самый подходящий по основным тонам звучащей гармонии.
Исполняет Виктор Мержанов.
Скрябин стал пионером светомузыки. В 1910 году он заканчивает работу над музыкальной поэмой «Прометей». В партитуре к произведению мы впервые встречаем «световую строку». В ней прописаны цвета, соответствующие основным тонам звучащей гармонии.
Эта была прорывная идея. В произведении отражались не только музыкальные части, но и всевозможные эпизоды цветовых форм. Скрябин не стремился перевести звук в цвет, а хотел использовать их оба для обогащения эстетической информации и усиления художественного воздействия.
Он писал: «...сначала я пытался найти своего рода параллелизм, благодаря которому световые впечатления усиливали бы звуковые эффекты, но сейчас мне этого уже недостаточно! Теперь контрапункты света мне совершенно необходимы. Свет движется в соответствии со своей мелодией, как и звук. [...] Есть и другая возможность: мелодическая линия начинается в одной художественной форме, а заканчивается в другой, подобно тому, как кларнеты могут играть тему, а скрипки могут ее подхватывать и заканчивать в оркестровки произведения. [...] То есть, мелодия может начинаться со звуков, но продолжаться симфонией светящихся линий».
Поэма «Прометей» стала первым светомузыкальным произведением в мировой истории. Из-за отсутствия необходимой техники «Прометей» исполнялся как обычная симфоническая поэма.
По эскизам композитора его друг, профессор А.Э. Мозер, сконструировал модель светового аппарата «Прометей». Это был деревянный круг с двенадцатью разноцветными лампочками и кнопочной приставкой. Семь лампочек располагались в последовательности чередования цветов спектра, а остальные пять соединяли крайние спектральные цвета, обеспечивая переход от одного оттенка к другому.
Александ Скрябин был верующим человеком. Венцом его жизни должна была стать «Мистерия». Ее контуры композитор выстраивал более 10 лет. Мистерию оркестра, света, аромата, красок, движущейся архитектуры, стихов и хора в 7000 голосов он планировал представить в построенном храме на берегу Ганга. По задумке Скрябина, произведение должно было объединить все человечество, подарить людям чувство великого братства и начать отсчет времени для обновленного мира.
«Nota» — это дань уважения творцам, чьи чувства выходят за пределы материалистического мира, великим композиторам и их произведениям, их гениальности и страсти, которые они вложили в свою музыку.
В каждом звучит мелодия света.
Коллекция состоит из 8 нот и 6 созвучий к ним. Серия изготавливается из оникса Green Extra и сатинированной стали.